Телефоны для справок: 8 (87922) 20-777 (круглосуточно); 8 (800) 333-0321 (круглосуточно)
 
Перевезено пассажиров на 27.05.2017:
1
0
1
3
4
7
2
НА ГЛАВНУЮ

 

История аэропорта началась в 1925 году с Минераловодской воздушной станции, которая представляла собой небольшой саманный домик, а за ним на сколько хватает глаз - голая степь.

Еще в январе 1921 года был принят первый законодательный акт Советского Правительства о развитии гражданской авиации. Им явился декрет Совнаркома РСФСР о воздушном передвижении. Одна из очередных задач была - изыскать средства на строительство воздушного флота. В ответ на призывы правительства «Трудовой народ - строй воздушный флот!», «Пролетариат - на самолет!» в стране возникают общества друзей воздушного флота, которые организуют сбор средств на постройку самолетов.

9 февраля 1923 года решением Совета труда и обороны создан Совет по гражданской авиации. Этот день стал официальной датой образования гражданской авиации как самостоятельной отрасли народного хозяйства.

Первая отечественная воздушная линия Москва - Нижний Новгород протяженностью 420 км открывается 15 июня 1923 года. Строятся воздушные станции (так раньше назывались аэропорты) и в других городах: Ростове, Харькове.

Город Минеральные Воды также становится одним из первых «крылатых» городов страны, где по решению Укрвоздухпуть 15 июня 1925 года была открыта воздушная станция.

Первый начальник Минераловодского аэропорта П. А. Ерофеев

В музее истории Минераловодского авиапредприятия хранятся фотографии воздушной станции, построенной на выгоне скота, между бутылочным и кирпичным заводами, и ее описание: «...В глинобитном маленьком домике под одной крышей располагались комната начальника воздушной станции и почта. Контора станции и общежитие для экипажей находились в частных домах, арендованных у местных жителей».

Здесь же хранятся воспоминания о первых полетах и посадках самолетов на воздушной станции. Услышав гул самолета, на станции зажигался костер. По дымовому шлейфу летчик определял направление ветра и совершал посадку. Участниками такого приема самолетов на воздушной станции были минераловодцы Дмитрий Шандрыгин и его сын Сергей, впоследствии ставший отличным авиатехником, участником Отечественной войны, кавалером многих правительственных наград. Первым начальником воздушной станции г. Минеральные Воды был А. Г. Романов.

На открытой воздушной линии, связывающей Кавказские Минеральные Воды с Ростовом-на-Дону и Харьковом, а затем Баку и Тбилиси, полеты осуществлялись на французских самолетах «Дорнье-Комета-3» и «Дорнье-Меркур». Их экипаж состоял из двух человек. Никаких приборов на самолетах не было. Поэтому летали только днем на малых высотах. Ориентиром летчику служила железнодорожная линия. Но и на эти самолеты тогда смотрели как на чудо. Горожане толпами «высыпали» из домов на улицу, чтобы посмотреть на пролетающую «диковину».

Вот такую заметку поместила газета «Терек» в № 103 от 8 мая 1926 года: «1 мая в Минеральные Воды прибыл самолет Украинского общества для разведки воздушных сообщений Харьков - Баку. Самолет типа «Дорнье-Комета» 6-7 мая в Пятигорске будет совершать круговые полеты над городом с пассажирами. Цена пролета устанавливается в 5 руб.

Затем самолет полетит в Минеральные Воды, Георгиевск, Александрию также для устройства круговых полетов. Крестьянам и казакам тех селений, которые посетит самолет, будут предоставлены бесплатные полеты».

В 1929 г. на самолете немецкой фирмы «Юнкерс» открывается почтово-пассажирская воздушная линия, связывающая Москву - Харьков, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Грозный, Баку - Тифлис.

Первый самолет с красивым названием «Дорнье-Комета» был французским и на нем можно было долететь до Ростова за 4 часа. Самолеты летали только днем, визуально, на малых высотах. Чтобы не сбиться с курса ориентиром служила железная дорога. Огромный путь пройден с тех пор.

В начале 1930 года воздушная станция была закрыта. Намечалось строительство большого аэропорта. Первым начальником аэропорта был назначен Ерофеев Петр Алексеевич, который совершил свой первый самостоятельный полет в августе 1917 года на самолете «Фарман-4». Минераловодский Райисполком выделил для строительства аэропорта 400 гектаров земли. В феврале 1931 г Ерофеев выбирает место для будущего аэропорта - это была местность, испещренная оврагами и маленькими болотами. Руководил строительством инженер Ганский М.Б. Так как необходимость в деятельности Минераловодского аэропорта была большой Постановлением Правительства от 03.10.31 г. его строительство было отнесено к первой группе ударных строек.

В 1933 году аэропорт Минводы вступил в строй. Была построена взлетно-посадочная площадка, аэровокзал, ангар, мастерские, общежитие, взметнул в высь антенну первый радиомаяк. Для того времени это были вполне современные инженерные сооружения. Обслуживающий персонал аэропорта составлял 18 человек. Все обязанности по выпуску и приему самолетов выполняли дежурные по аэропорту. Минераловодский аэропорт в то время обслуживал пассажирские самолеты «К-5» и «АНТ-9», сельско-хозяйственные «ПО-2», грузовые «П-5». Но в тридцатые годы Минераловодский аэропорт хотя и считался крупнейшим в стране, но был еще далеко несовершенным даже и для тех дней. Так, например, не было никаких искусственных сооружений - взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и т.п. Время перелета Москва -Тифлис равнялось 20-ти часам. За январь 1933г. было перевезено 7 пассажиров, в 1934 - 12, в 1935 - 21.


 

С 1938 года аэропорт Минеральные Воды стал играть большую роль в масштабе всей страны. Здесь были организованы авиамастерские, где производился капитальный ремонт самолетов «ПО-2» и повышенные формы технического обслуживания самолетов. На базе этих мастерских был создан ремонтный завод 411 ГА. В начале Великой Отечественной войны аэропорт обслуживал военные и гражданские самолеты. Очень напряженно трудился коллектив авиамастерских, ремонтировавший нужные фронту самолеты.


 

В августе 1942 года аэропорт эвакуируется в Нальчик, затем Орджоникидзе и Махачкалу. В 1943 году город Минеральные Воды был освобожден и аэропорт заработал: базируется истребительный авиаполк, снова ремонтируются самолеты, отправляющиеся на фронт.

В 1947 году началось строительство нового аэровокзала вместо разрушенного в годы войны, удлиняется взлетно-посадочная полоса, начинает устанавливаться система посадки ВУСП. Открывается воздушное сообщение с Москвой, столицами союзных республик и крупными промышленными центрами нашей страны. 

 


 

В 1959 году началась реконструкция аэропорта. Были заново выстроены: взлетно-посадочная. полоса, перрон, места стоянок, рулежные дорожки. Сданы в эксплуатацию: новый аэровокзал (пропускная способность 700 пассажиров в час), гостиница на 250 мест, грузовой склад, помещения для ЛЭРМ, столовая, бензосклад, котельная, водонапорная башня и т.д.

С июля 1961 года по январь 1965 года, строится новое здание аэровокзала сметная стоимость его 180.000 рублей. Объем здания 53950 кубических метров, полезная площадь 8400 м2, пропускная способность 700 пассажиров в час. Особенно заметно увеличились пассажирские перевозки с 1961 года, когда аэропорт начал принимать скоростные реактивные и турбовинтовые лайнеры. Первый реактивный самолет Ту-104 произвел посадку в нашем                                                                                                              аэропорту 14 мая 1961 года.

 

В сентябре 1961 года в аэропорту на базе инженерно-авиационной службы были созданы линейно-эксплуатационные мастерские, инженерно-технический состав ЛЭРМ освоил эксплуатацию реактивных и турбовинтовых самолетов Ту-104, Ил-18, Ан-10, Ту-124, Ан-24. Наши инженеры техники одни из первых в Аэрофлоте освоили реактивный самолет Ту-124. Первый рейс с пассажирами на самолете Ту-124 был выполнен экипажем нашего отряда из Адлера в Москву. Большая заслуга в этом принадлежит инженеру Балыберцину В.В., инженеру ОТК Кияненко В.Ф., авиатехникам Богданову Б.В., Макарову В.И., радиотехнику Каретникову С.П. и многим другим специалистам.

2 июня 1962 года был образован свой летный отряд. Высоко-квалифицированные пилоты, штурманы, радисты со всех регионов страны приехали в наш город. Первыми приписными самолетами отряда были Ту-124 и Ли-2. Летно-подъемный состав отряда одним из первых в Аэрофлоте освоил современный реактивный самолет Ту-124 и успешно его эксплуатировал. Первыми на самолетах Ту-124 вылетели командиры кораблей: Кулинич Г.А., Дмитриев Н.Г., Солоницын А.Н., Калинин Ф.Е., штурманы: Павлищев Н.Е., Ткачев В.П., Лакиза Н.П., бортмеханики: Степанченко Я.С., Лисицын Д.Л. бортрадисты: Синицын Н.И., Мингалев А.И.


 

В 1977 году Минераловодским летным отрядом был освоен комфортабельный среднемагистральный самолет Ту-154, который до сих пор является основным базовым самолетом нашего авиаотряда. За 45 лет существования минераловодские авиаторы не допустили ни одной аварии.


 

В 1980 году в Минеральных Водах была организована международная авиаэскадрилья. Первым зарубежным городом для наших летчиков стал Берлин. Сегодня география полетов очень обширна: Объединенные Арабские Эмираты, Сирия, Турция, Кипр, Марокко, Пакистан, Индия, Китай, Таиланд, Израиль, Болгария, Египет, Польша, Германия, Ирландия - в каких только странах не в встретишь лайнеры с нашей символикой. Часть рейсов осуществляется постоянно, часть - периодически по заказам туристических фирм.


 

В 1988 году аэропорт г. Минеральные Воды был реорганизован в Минераловодское производственное объединение гражданской авиации. С первых дней существования МПОГА его возглавляет Заслуженный пилот России, пилот 1 класса Бабаскин Василий Викторович.
МПО ГА было преобразовано в государственное унитарное авиапредприятие «Кавминводыавиа». Перед «Кавминводыавиа» стала задача обновления самолетного парка, на решение которой необходимы огромные средства.


 

В конце 1997 года ГУАП «Кавминводыавиа» приобретает первый самолет семейства Туполева Ту-204, который успешно освоил летный состав и работники авиатехнической базы. Этот самолет нового поколения не только более надежный и удобный для пассажиров, но и более экономичный, с меньшими шумовыми характеристиками и эмиссией авиатоплива.

 


 

В 2000 году парк ВС пополнился вторым ТУ-204. 

 


 

2010 год

На период весенне-летнего расписания 2010 г. возобновились рейсы ГТК «Россия» из Санкт-Петербурга на Ан-148-100.


 

В феврале 2011 году Правительство РФ приняло решение о передаче аэропорта "Минеральные Воды" в региональную собственность. Было проведено разделение ФГУП "Кавминводыавиа" на собственно авиакомпанию и ГУП СК "Аэропорт Минеральные Воды".

 Первый этап реконструкции аэропорта

На первом этапе реконструкции были осуществлены работы по вводу в строй новой взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, курсо-глиссадной системы, светосигнального и метео оборудования, стартовой аварийно-спасательной станции и ряда других новых объектов.

Ноябрь 2011 год Второй этап реконструкции аэропорта

Второй этап работ, включает работу дальномерного азимутального радиомаяка, основной аварийно-спасательной станции, очистных сооружений, газификации объектов, выноса и обустройства водовода, попавшего в зону строительства.

В 2012-2013 годах масштабная реконструкция аэропорта будет продолжена, в ходе неё предусмотрено реконструировать перрон и рулежные дорожки. На указанные объекты из федерального бюджета планируется выделить 1,2 млрд.рублей.

 


 


N71_0454 edit2012 год

Аэропорт допущен к приему на регулярной основе дальнемагистральных воздушных судов Боинг-747.

Введен в строй Доплеровский метеорологический радиолокатор. Он обеспечивает точный прогноз состояния атмосферы, делает более эффективной работу аэропорта по приему воздушных судов даже в самых сложных условиях.

Открытие двух залов повышенной комфортности, представляющих собой отдельный комплекс со своей парадной въездной территорией и автостоянкой.

Обновлена аэродромная техника для обслуживания ВС, а также спецтехника для содержания перрона и ИВПП.



Открытие памятной12323213 скульптурной композиции, в честь 40-летия первого полета воздушного судна ТУ-154 с пассажирами на борту и второго фонтана.

3 октября 2012 года аэропорт, встречал своего миллионного авиапассажира. Годовой пассажиропоток аэропорта превысил 1 000 000 и, по итогам 2012г., составил 1 279 539 пассажиров.

  

2013 год

Начало сотрудничества с новыми авиакомпаниями-партнерами: «Red Wings», flydubai, «Air Europa».

DSC_5699

Открытие новых международных рейсов в Италию (Римини, Верона).

Открытие Представительства Генерального Почетного консульства Итальянской Республики в здании аэровокзального комплекса.

Запуск системы «красного» и «зеленого» коридора в целях ускорения и упрощения совершения таможенных операций в отношении физических лиц.

Пассажиропоток международного аэропорта «Минеральные Воды» по итогам 2013 года составил 1 473 446 человек, - на 15,15% выше показателя 2012 года.

На внутренних воздушных линиях пассажиропоток составил 1 080 354 человека, - на 10,46 % выше показателя 2012 года.

Наиболее популярными рейсами по-прежнему (как и в 2012 году) остались рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург.

На международных воздушных линиях пассажиропоток за 2013 год составил
393 093 человек, - на 30,36 % больше, чем в 2012 году.
Наиболее востребованными направлениями Ближнего Зарубежья в 2013 году стали Ереван, Баку и Ташкент.


 

2014 год

2424

К внутренним направлениям, традиционно пользующимся высоким спросом - Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, в 2014 году добавились Симферополь и Саратов (выполнены в рамках государственной программы по субсидированию региональных маршрутов).

pegasus_result2014

В 2014 году авиакомпанией Pegasus Airlines, крупнейшим лоу-кост перевозчиком Турции, был открыт прямой регулярный рейс Стамбул-Минеральные Воды с частотой 4 раза в неделю. Также среди зарубежных направлений, наиболее востребованными в этом году стали Дубай, Баку, Салоники.

Помимо вышеупомянутых рейсов «Саратов-Минеральные Воды» и «Симферополь-Минеральные Воды» в 2014 г., по программе субсидирования региональных маршрутов, были открыты новые направления Липецк, Курск, а также выполнялись рейсы в Астрахань, Белгород, Волгоград, Воронеж, Ульяновск. Новыми (в сравнении с 2013 г.) международными направлениями стали Гянджа, Монастир и Бишкек.

Авиакомпании-партнеры увеличили частоту на существующих направлениях: Аэрофлот – Москва (ШРМ), Донавиа – Ереван, АЗАЛ – Баку, Flydubai – Дубай, ЮТэйр – Ереван, ЮТэйр – Москва (ВНК), Уральские авиалинии – Москва (ДМД), Донавиа – Санкт-Петербург.

В период весенне-летней навигации 2014 г. несколько раз был зафиксирован наивысший показатель за последние 15 лет по количеству обслуженных пассажиров в сутки:

10 мая - 7 111 пассажиров

26 июня – 7 566 пассажиров

19 июля - 8 279 пассажиров

21 августа – 8 376 пассажиров

За 12 месяцев 2014 г. международный аэропорт Минеральные Воды обслужил 1 921 669 пассажиров. Прирост пассажиропотока по сравнению с 2013 г. составил +30,4%. Пассажиропоток международных рейсов увеличился на +19%, внутренних рейсов - на +34,5%. Наибольший прирост пассажиропотока зафиксирован на международных регулярных рейсах +57,6%.

 

pas_taffic


 

2015 год

итоги1Пассажиропоток международного аэропорта Минеральные Воды за 2015 г. - 1 957 122 пасс.,    + 1,8%  в сравнении с 2014 г. Пассажиропоток внутренних рейсов вырос на 7,8%, международных рейсов сократился на 16,8%, причина снижения показателей - отмена рейсов по направлениям Турция и Египет.

В 2015 году рейсы выполнялись по 41 направлению, из них внутренние - 22, международные (включая рейсы в города стран СНГ) – 19.

 В число востребованных направлений в 2015 году, помимо Москвы, Санкт–Петербурга и Симферополя, вошли: Тюмень, Нижневартовск, Нижний Новгород, Саратов, Самара, Сыктывкар, Сургут, Волгоград и Белгород.

итоги2В 2015г. открыты рейсы по новым (в сравнении с 2014г.) направлениям: Нижний Новгород, Уфа, Череповец, Сыктывкар.

В январе 2015г. аэропорт Минеральные Воды занял почетное 4 место в рейтинге Европейских аэропортов, ежегодный пассажиропоток которых составляет менее 5 миллионов пассажиров, побив предыдущий рекорд, и превысив среднеевропейский показатель в 8 раз.

В рамках организации мероприятий, приуроченных к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, на сайте и в группах социальных сетей международного аэропорта Минеральные Воды была открыта рубрика «70 дней до Победы». Также на привокзальной площади было установлено Мемориальное панно, с фотографиями 1 500 тысяч  ветеранов - близких и родственников работников аэропорта.

итоги3

15 июня 2015г. международный аэропорт Минеральные Воды отметил 90-летие.

По итогам 6 месяцев 2015 г. международный аэропорт Минеральные Воды занял 4 место по динамике роста пассажиропотока среди аэропортов России с объёмом перевозок свыше 1 000 000 пасс. в год.

C 5 по 7 июля в Тбилиси (Грузия) состоялся авиационный форум Routes Silk Road 2015.

В 2015 году аэропорт Минеральные Воды представил вниманию участников стенд, на котором проходили переговоры, обмен опытом и беседы на профессиональные темы. Главной целью стенда было подчеркнуть привлекательность региона КМВ для привлечения туристов в регион.

итоги4В ходе форума были проведены переговоры об открытии новых рейсов с авиакомпаниями Air China, China Southern Airlines, LOT Polish Airlines, Air Baltic, easyJet, Air Astana, Pegasus Asia, Vueling, Caucasus Airlines и ЮВТ-авиа.

В период весенне-летней навигации 2015 г. зафиксирован рекордный показатель по количеству обслуженных пассажиров в сутки: 14 августа -  8 896 пассажиров.

 
ЗакупкиНовостиГостеваяПартнерыВакансииКМВ
Любое использование материалов с пометкой ОАО "Международный аэропорт Минеральные Воды"
© 2011-2016: ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды». Все права защищены